На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Калибр

7 подписчиков

Модель «Тигра»

Разработчики «Калибра» не только создают оперативников и карты, но и специальную технику для игры. Сегодня в рубрике «В разработке» мы подробнее расскажем о создании моделей в игре на примере «Тигра».

В какие операции с его участием вам было бы интересно сыграть? Ждём ваши ответы в комментариях!

Разработчики «Калибра» не только создают оперативников и карты, но и моделируют специальную технику для игры.

Какая-то техника статично стоит на карте, а другая используется в миссиях и передвигается по карте. К первому виду относятся автобусы, легковые автомобили и прочий статичный транспорт, который выполняет в игре роль окружения или укрытий. Ко второму мы причисляем двигающуюся технику, с которой игрок взаимодействует в бою. Сейчас это техника в прототипе PvE-миссии сопровождения на карте «Пальмовая дорога»: бронеавтомобиль «Тигр». Сегодня в рубрике «В разработке» мы подробнее расскажем о создании моделей в игре на примере «Тигра».

Статичный транспорт выполняет в игре роль окружения или укрытий

История появления в игре

Для создания первого движущегося транспорта в игре мы взяли «Тигр», потому что это самый узнаваемый и запоминающийся современный российский бронеавтобомиль. На первый взгляд все «Тигры» одинаковые, а вообще есть более 25 версий этого вездехода. В итоге мы остановились на модели «Тигра» ГАЗ-233014, принятую на вооружение Армии России в 2007 году.

Процесс создания модели

Моделирование – это сложный многоступенчатый процесс, который требует опытных специалистов и достаточно много времени. В первую очередь мы нашли референсы для будущей модели «Тигра» - все возможные изображения, чертежи и фотографии.

Для этого мы отобрали информацию из архивов и на её основе воссоздали размеры и вид транспорта.

Затем описали в техническом задании все нужные состояния для транспорта: вид в движении, вид в статике, вид в уничтоженном состоянии, будут ли у него открываться двери или разбиваться стёкла. Это нужно, чтобы понять весь план работ по объекту, определить кто и что делает, сколько это займёт времени в и какой момент появится в проекте.

Потом задачу передали моделлеру, который воплотил её в высококачественной модели с большим количеством полигонов, которую специалисты называют «хайполи». На её пропорциях и силуэте базируется финальная версия транспорта. Это модель с плавными скруглениями, линиями, сколами и без текстур. Она очень тяжёлая и требует значительных ресурсов для обработки. Поэтому обычный домашний компьютер не справится с игрой с высококачественными моделями. Они применяются только в промо материалах или красочных синематических трейлерах к играм.

Поэтому следом сократили количество полигонов от миллионов до нескольких тысяч. Этот процесс называется ретопология. Он позволяет значительно уменьшить размер модели при незначительно снижении детализации, теперь с ней может справить обычный домашний компьютер. Эту модель (так называемую «лоуполи» ) позднее добавят в игру, но сначала для неё создали текстуры и анимацию.

Аниматор сделал риг модели – «посадил» модель на скелет. В ходе риггинга упростили манипуляцию всеми частями бронеавтомобиля. Дальше модель анимировалась в тестовой версии под конкретную миссию, например, для миссии сопровождения, и «укатила» на тест – сначала внутренний с разработчиками, затем на альфа-тест. Конечно же, по ходу вносились правки и проводилась оптимизация.

«Тигр» в игре

В «Калибре» «Тигр» встречается, как статичный объект в PvP сражениях на карте «Караван-сарай». А в тесте PvE миссии на карте «Пальмовая дорога» игрокам нужно сопроводить машину союзников на точку сбора через вражескую территорию и дождаться эвакуации.

Игроки не могут управлять и ездить на бронемашине, ею управляет бот. «Тигр» можно использовать как укрытие – он выдерживает автоматный обстрел и даже несколько попаданий из ракетницы. Впрочем, увлекаться игрой в прятки не стоит – в миссии сопровождения противник может уничтожить «Тигра», что приведет к провалу. Кроме того, при движении бронемашина может травмировать оперативника, если он попадётся на её пути. Вообще-то изначально это не планировалось, но пока такая механика нам нравится.

В дельнейшем мы планируем чаще добавлять «Тигра» в игровые анимационные сцены, которые проигрываются в начале и конце миссий. Кроме того, поработаем над моделью взаимодействия – мы хотим, чтобы «Тигр» стал более маневренным и помогал игрокам, например, с помощью турели на крыше.

Понравился наш «Тигр» - скачивайте обои по ссылке. И пишите в какие операции с его участием вам было бы интересно сыграть.

наверх