На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Калибр

7 подписчиков

Карта «Караван-сарай»

В сегодняшнем выпуске рубрики «В разработке» мы расскажем о создании игровой карты «Караван-сарай».

Мы стараемся сделать материалы по «Калибру» максимально интересными для вас. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли делать их еще лучше. Легко ли читалась статья, всё ли было понятно?

Стоит ли использовать меньше профессиональных терминов или использовать их можно, но только с объяснениями?

Для первой локации был выбран Ближний Восток. Это яркий и колоритный регион с красивой архитектурой, где, к сожалению, часто происходят войны. Поэтому материала, который помогает воссоздать атмосферу боёв в городской среде, хватает.

Действие на карте «Караван-сарай» разворачивается в исторической части вымышленного восточного города Кархад. Центральное сооружение — старинный постоялый двор, который представляет собой невысокое прямоугольное здание. В прошлом на первом этаже были стойла и склады, а на верхнем — гостиница для сопровождающих караван. Из-за технического прогресса, особенно появления железных дорог, место пришло в упадок и превратилось в городскую достопримечательность.

Теперь большая часть сооружения разрушена, в основном пострадали крыши и витые ограждения второго этажа. Военные действия изменили некогда цветущий двор: часть здания в руинах, на прилегающей территории ржавеют баррикады из перевёрнутых легковых машин, покрываются пылью сломанные грузовики.

Источники вдохновения

Работая над внешним видом карты, мы использовали тысячи фотографий реальных городов, чтобы передать разнообразие местности.

Наши художники не ограничиваются одним конкретным населённым пунктом и не копируют его полностью, выбирая определённые элементы для прототипов. Так, на площади появились «полосатые» арки, вдохновлённые мрачными сводами внутреннего двора Викала Аль-Гури в Каире. А тонкие колонны арок и фонтаны во дворе похожи на караван-сарай Хан Аль-Умдан в Израиле.

Схема карты

Локация предназначена для сражений против других игроков и операции против ботов. В режиме PvP бойцы должны уничтожить команду противника или захватить его базу. В ходе первой PvE-операции нужно обезвредить взрывчатку на площади, зачистить территорию и захватить базу соперника. В дальнейшем добавятся дополнительные сценарии и операции.

Карта симметричная: две базы, где начинают игру команды, и караван-сарай посередине. Улицы между базами и главным зданием широкие, но заполнены небольшими сооружениями, оставленными машинами и разным мусором — всё это можно использовать как укрытия.

Дорога от стартовой базы до внутреннего двора с подавлением сопротивления противника занимает от минуты до трёх. Бой во дворе караван-сарая занимает до семи минут в зависимости от слаженности команды. А вот захват вражеской базы может затянуться, если не координировать действия.

Игрокам доступны два уровня локации: первый и второй этажи. А боты-снайперы появляются на башне или на крышах зданий. На второй этаж можно попасть по лестницам с разных сторон или по наклонному спуску, который соединяет два этажа.

Добраться от одной базы до другой можно четырьмя путями: по правой и левой боковым дорогам в обход или через первый или второй этаж караван-сарая. Для каждого варианта прохождения есть точки обстрела и нужные укрытия. Также по пути на разных этажах стоят шесть контейнеров с боеприпасами и медикаментами — здесь можно пополнить расходники.

История создания

Обычно самое трудное — превратить первую двухуровневую карту на кубах в реалистичную финальную локацию с домами, улицами, магазинами. Особенно найти баланс между визуальным качеством и оптимизацией. Мы хотели, чтобы локация легко загружалась и при этом выглядела ярко, разнообразно и передавала дух Ближнего Востока.

К тому же изначально «Караван-сарай» создавался только для PvP-боёв, так что пришлось адаптировать карту для PvE: доработать базы и точки появления ботов для более интересной и насыщенной обороны. Мы старались избегать полной симметрии игрового процесса на двух базах для PvE, но сохранить её в контурах основной геометрии для PvP, чтобы не сломать баланс. Пришлось достроить пару балконов, навесов и небольшой домик с окнами, пути на которые перекрываются в сражении против игроков.

«Караван-сарай» родился случайно: нам наскучили карты, которые мы тестировали на тот момент, и захотелось чего-то нового. В свободное от основной работы время за четыре дня мы создали первый прототип. Черновое название карты было «Колизей»: основной бой проходил в центре, напоминающем котёл, — словно сражения на арене Колизея. Этот прототип получился аркадным и неудачным: бой длился не более двух минут.

В ходе итераций в одном из проходов карты добавились ворота, потому что оперативники поддержки постоянно использовали ракеты. Сходство с античным Колизеем только увеличилось.

Альтернативным названием карты стало «Дерево»: даже на первых тестах карты на кубах в центре росло дерево. Оно мешает снайперу контролировать вражеских игроков на втором этаже.

На этой карте мы опробовали множество новых для нас технических решений. На ней использовали технологию конструктора и основные методы оптимизации, тестировали основные настройки освещения и все визуальные технологии. Даже двери в игре впервые стали открываться в «Караван-сарае».

Эта карта в техническом плане стала основой для последующих локаций.

Наша любимая часть карты — внутренний двор с деревом и фонтанами. Во-первых, здесь больше всего интересных архитектурных форм, характерных для Ближнего Востока. А во-вторых, в этой части карты разгораются самые захватывающие сражения.

Мы продолжим рассказывать об игровых локациях. Прямо сейчас мы работаем над новой картой, которую покажем на следующем альфа-тестировании.

наверх