На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Калибр

7 подписчиков

Противники

Сегодня мы расскажем о противниках, с которыми оперативники сталкиваются в PvE-миссиях в «Калибре».

В «Калибре» в ходе PvE-миссий игроки противостоят отрядам ботов с общим обозначением «противники». Мы пока осознанно не даём им другое название, чтобы не наделять большей индивидуальностью: на альфа-тестировании важнее само сражение, чем погружение в виртуальную историю ботов.

Скетч

Внешний облик противников соответствует местности, в которой они сражаются. Поскольку Кархад — это собирательный образ Ближнего Востока, то и бойцы выглядят соответственно.

Это касается ботов не только в Кархаде. На другом ТВД противники будут выглядеть по-другому.
Скетч

Сейчас в PvE-миссиях обычной сложности на карте появляется около 65–70 ботов. В сложных PvE-миссиях их немного больше, но это тот случай, когда враг берёт не числом, а умением. Чем проще противник (чем ниже количество принимаемого и выдаваемого урона, скорость реакции, способность скрываться от атак игрока), тем он многочисленнее. Чем он опаснее, тем реже встречается.

Рядовые Бойцы и Стрелки — самые простые и распространённые противники. Эти боты не используют сложные тактики, стреляют и метают гранаты не очень эффективно, но при численном перевесе представляют угрозу.

Пулемётчики — более редкие и опасные противники. Так же, как и Бойцы со Стрелками, стреляют они не очень точно, однако имеют большой боекомплект и высокий запас здоровья. Это делает их весьма опасными противниками.

Штурмовики, как и Пулемётчики, представляют серьёзную угрозу, но по иным причинам. Штурмовик-бот уверенно сближается с оперативником до тех пор, пока один из них не будет уничтожен.

Снайперы и Ракетчики — самые малочисленные и опасные противники-боты в игре. Они занимают выгодные для обзора позиции на возвышенностях, крышах домов и других строений и атакуют, когда видят оперативника.

В будущем в игре появятся как другие вариации уже существующих противников, так и новые типажи. Например, мы планируем ввести противников-офицеров. Они смогут влиять на поведение рядовых Бойцов и Стрелков и будут обладать теми же способностями, что и оперативники в игре.

У каждого бота неограниченный запас боеприпаса, но использует он только одно оружие, соответствующее его архетипу: Пулемётчик — ПКМ, Штурмовик — дробовик, Снайпер — СВД, а Ракетчик — РПГ-7. Исключение составляют противники-рядовые: помимо автомата АК в арсенале Бойца одна, а у Стрелка — две гранаты РГД-5. Других противников, способных менять оружие, сейчас в «Калибре» нет, но в будущем они могут появиться.

Скетч

На создание одного типажа противника-бота уходит несколько недель. Самый сложный этап — поиск баланса между развлекательностью, правдоподобием и реалистичностью реакции бота на события в игре.

Противник-офицер

Сейчас мы работаем над системой, которая позволит противникам быть и «осознавать» себя частью отряда из нескольких бойцов. Благодаря этой системе, объединённые общей целью и доступным набором данных боты будут действовать более правдоподобно. Как участники игры, которые всегда знают, что в ней происходит, они станут более опасны. Но как группа, которой нужно принять определённое решение, — более правдоподобны в своих действиях.

Кроме того, мы планируем добавить новые анимации для ботов в игру. Зная, как думает и ведёт себя бот, мы хотим показать его эмоции при этом. «Калибр» — это экшен, поэтому противники должны уметь взволнованно преследовать, злобно нападать, отчаянно скрываться — в общем, демонстрировать все обуревающие их чувства.

наверх