На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Калибр

7 подписчиков

Карта «Пальмовая дорога»

«Пальмовая дорога» — одна из самых старых локаций игры и первая карта, добавленная на альфа-тестирование «Калибра». О ней мы и расскажем сегодня.

Карта «Пальмовая дорога» представляет собой собирательный образ нескольких арабских городов. Хотя у карты нет реального прототипа, при создании отдельных участков на ней мы опирались на существующие локации: так, например, идея дороги в окружении пальм была взята из видео про город Алеппо.

Правда сейчас это не так заметно: в ходе изменений, произошедших с картой во время тестирования, она стала меньше похожа на свой прообраз.

На первом скриншоте — новая версия «Пальмовой дороги», на втором — старая

Чтобы улучшить баланс и добавить больше тактического разнообразия, мы меняли карту несколько раз. Некоторые улицы и проулки расширялись, другие, наоборот, сужались. Добавился проход через центральную линию карты на «пальмовую дорогу», улучшился внешний вид локации.

Бой в PvE

Кроме того, ряд изменений ожидал «Пальмовую дорогу», когда мы решили добавить карту и в PvE-режим (вначале она разрабатывалась исключительно для PvP). Геометрия карты в PvP и PvE не отличается, но в зависимости от режима есть разница в типе и расположении разрушаемых объектов, в открытии и закрытии дверей.

Бой в PvE

В PvE эти изменения нужны для того, чтобы сделать более неожиданными и разнообразными места появления ботов и пути прохождения миссий.

Несмотря на все изменения, основная геометрия карты практически не менялась.

Кроме того, к шестому альфа-тесту на карту был добавлен мост. Этот объект появился, потому что зона, на которой мост теперь расположен, была слишком пустой для снайперского огня и в центре карты не было достаточно комфортных точек для ведения боя. Теперь мост играет не последнюю роль в PvE-режиме: в одной из миссий возле него разворачивается финальная битва. А вот в PvP сражаться на мосту нелегко: поднять раненого союзника и самому при этом не лечь под огнём противника бывает довольно проблематично.

За всё время и все циклы разработки восемь человек занимались геометрией и визуальной частью карты, а три человека работали над миссией.

Самые большие изменения, которым подверглась «Пальмовая дорога», произошли из-за перехода на новый способ создания локаций — систему конструктора карт. До её внедрения каждый дом моделировался и рендерился отдельно, что сильно увеличивало нагрузку на компьютеры игроков. Новый же способ позволил создавать карту из отдельных блоков, повысив её производительность, оптимизировав процессы отрисовок объектов на экранах игроков и улучшив качество коллижнов.

До перехода на систему конструктора каждый дом приходилось моделировать отдельно

При переходе на систему конструктора мы столкнулись с рядом сложностей, как технических, так и визуальных. Однако положительные стороны этой технологии всё же перевешивают минусы, ведь теперь мы можем не рендерить карты целиком, а значит, производительность новых карт будет выше.

Скетчи

Поскольку «Пальмовая дорога» — это первая карта, добавленная в альфа-версию игры, именно на ней оттачивались все геймплейные механики для PvP: стрельба, способности оперативников, разрушение объектов, преодоление препятствий и многое другое.

На последнем альфа-тестировании игроки часто очень круто и эпично неожиданно для противника разрушали стену, заходили в тыл и побеждали в меньшинстве.

Заметные изменения в геймплее появились, когда мы решили делать не просто отдельно стоящие разрушаемые объекты, а создать преграды, при разрушении которых для игроков открываются дополнительные проходы. Такая мысль пришла в голову из-за того, что ценность тяжёлого оружия в «Калибре» очень велика и обидно тратить его боеприпасы на обычный бетонный блок. Так у игроков появляется выбор между уничтожением противника и открытием выгодного прохода для союзников: например, при разрушении одной из стен на карте может появиться сквозной проход через дом. Так в зависимости от продолжительности игры в PvP карта меняется и начинает играться совсем по-другому.

Бой в PvP. Из воспоминаний разработчика о бое во время последнего альфа-тестирования: был момент, когда вражеский игрок, стреляя из подствольного гранатомёта в зажатого в угол Медика, открыл для него проход для отступления. Тот выжил. Во всяком случае, прожил намного дольше.

На «Пальмовой дороге» нет гарантированно выигрышных путей для победы в PvP. Однако есть скорее проигрышное решение, которое может принять команда игроков. Поскольку карта длинная и широкая, перейти с одной линии на другую на ней может быть затруднительно, и, если каждый оперативник двигается по своей линии, их всех могут перебить по одиночке — шансы на победу сильно падают. При этом победная комбинация для каждого игрока и каждой команды, тактики и ситуации всегда своя.

На карте, недалеко от места появления игроков, есть лестница, ведущая на снайперскую позицию. Она позволяет полностью контролировать центральную линию и делает снайпера особенно опасным. Но геометрия балконов специально создана такой, что, например, оперативник с РПГ при попадании в заднюю стену балкона нейтрализует снайпера, даже если тот сидит за укрытием и его не видно.

Раньше на «Пальмовой дороге» мы планировали ввести миссию сопровождения автомобиля «Тигр», но пока от неё отказались. Первые пару раз её было интересно проходить, а дальше, когда все позиции были изучены, сценарий становился слишком простым и предсказуемым. В будущем, если мы придумаем, как разнообразить миссию, не исключено, что она вернётся.

Автобусы, стоящие вертикально, и автомобили, наваленные друг на друга, на крышах домов — это вполне реальная картина. Так делают баррикады и укрытия.

Пока что планов как-то менять саму карту дальше нет. Однако могут произойти небольшие изменения в её внешнем виде. Мы внимательно читаем все комментарии, которые подписчики оставляют на наших официальных площадках, и порой с интересом узнаём, как некоторые игроки видят пасхалки, которые на самом деле на локацию не добавлялись. А иногда, наоборот, не замечают тех, что были оставлены специально.

Так, на карте «Пальмовая дорога» изначально не было пасхалок, но в комментариях под видео с одним из «Дневников разработчиков» игроки сообщают, что что-то обнаружили. Теперь мы просто обязаны что-то добавить.

А это — «Грозовая Пальмовая Дорога». Но про неё мы расскажем в следующей раз.

наверх